Philatelia.Ru
RussianEnglish
Наполеон Бонапарт и его эпоха
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Бонапарт / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты марок в каталоге»

Бетанкур и Молина (Bethencourt у Molina) Аугустин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де (Августин Августинович)
(1758—1824)

Бетанкур и Молина (Bethencourt у Molina) Аугустин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де (Августин Августинович)  (1758—1824)

Инженер-механик и строитель, член-корреспондент Французской АН (1809). Испанец по происхождению. В 1781 окончил Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид). Его большое дарование и талант изобретателя проявились уже в студенческие годы. Бетанкур усовершенствовал технологию прядения шелка и производство шелковых тканей. В 1798 руководил строительством первого в Испании оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом. С 1800 генерал-инспектор созданного им Корпуса путей сообщения, а также всех дорог и мостов Испании: с 1803 главный интендант армии. Участник Наполеоновских войн. В 1807 по политическим соображениям был вынужден покинуть Испанию. В 1808 в Эрфурте был представлен императору Александру I, приглашен на русскую службу и зачислен в армию в чине генерал-майора. В 1816 Бетанкур возглавил Комитет по делам строений и гидравлических работ в Петербурге. В 1819 главный директор путей сообщения России. В России под руководством Бетанкура был переоборудован Тульский оружейный завод с установкой там паровых машин, созданных по его проекту; была построена в Казани новая литейная для пушек; переоборудована Александровская мануфактура; углублен порт в Кронштадте и сооружен канала между Ижорским заводом и Петербургом с применением изобретенной им же в 1810 паровой землечерпательной машины. По планам и под непосредственным руководством Бетанкура были сооружены здания Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге (ныне Гознак), Манежа в Москве, перекрытого уникальными по величине пролета (45 м) деревянными фермами. В 1820 на территории Нижегородской ярмарки по проекту Бетанкура был сооружен Гостиный двор. В 1818—1822 при его участии была построена первая крупная в России шоссейная дорога Петербург—Новгород—Москва. Бетанкур способствовал улучшению устройства внутреннего судоходства России, содействовал распространению инженерного образования. По его инициативе в 1810 был учрежден в Петербурге Институт путей сообщения, которым Бетанкур руководил до конца жизни.


Испания, 2003, Портрет Бетанкура

Россия, 1997, Манеж

Россия, 2008, Аугустин Бетанкур

Испания, 2003.03.21, Мадрид. Бетанкур

Испания, 2003.03.21, Мадрид. Бетанкур

Испания, 2003.12.14, Пуэрто де ла Круз. Бетанкур

Россия, 1997.10.17, Москва. Манеж

Россия, 2008.02.01, Москва. Аугустин Бетанкур

Россия, 2008.09.14, Нижний Новгород. Аугустин Бетанкур

Россия, 1996, Москва. Манежная площадь

Россия, 1996, Манеж

Россия, 2008, Аугустин Бетанкур

Россия, 2009, Памятник Бетакнуру в Санкт-Петербурге

СССР, 1985, Манеж

Россия, 1996.10.10, Москва. Манеж

Россия, 1997.06.18, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.06.18, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.09.04, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.09.04, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.09.04, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.09.04, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.09.04, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.10.01, Манеж, эмблема выставки

Россия, 1997.10.01, Манеж, эмблема выставки

Россия, 2001.11.28, Москва. Манежная площадь

СССР, 1957.03.15, Москва. На Манежной площади

СССР, 1966.06.30, Манеж зимой

СССР, 1967.09.02, Манеж зимой

СССР, 1970.11.26, Манеж

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня