Справочник «Сюжеты»
Лорентс (Laurents) Артур
(род. в 1918)
Американский драматург и сценарист. Родился в семье юриста в Нью-Йорке. Начал писать сценарии для радиопостановок сразу после школы. Во время войны служил на армейской киностудии, сочиняя тексты для пропагандистских киножурналов.
Его первой пьесой была «Дом храбрости» (1945), посвященная антисемитизму в армии и выдержавшая 69 постановок на Бродвее. Затем были поставлены «Птичья клетка» (1950, 21 представление) и «Время кукушки» (1952, 263 представления»). В 1957 Артур Лорентс создал легендарный шедевр под названием «Вестсайдская история», открывший новую страницу в истории музыкального театра. Он хотел перенести шекспировских Ромео и Джульетту в современность. Лорентс предложил сюжет с подростковыми бандами в крупном американском городе как кальку любовной истории. Он написал самое точное и самое краткое либретто мюзикла всех времен. «Вестсайдская история» — это рассказ о враждующих бандах подростков Jets и Sharks, о любви между Тони и Марией, преодолевающей стену ненависти. Это манифест против лицемерия и самодовольства.
«Роды» проходили трудно, продюсеры и критики сначала были в ужасе: что, два трупа в первом акте? Изнасилование прямо на сцене? И третий жмурик вместо хеппи-энда? Изломаны все законы жанра, да к тому же музыка Леонарда Бернстайна слишком оперная, странная смесь свинга, джаза и ритмических хитросплетений. Потребовалось много-много лет, прежде чем возникли сходные по гениальности сценарии в жанре мюзикла — сначала появились «Волосы» (1967), а затем «Иисус Христос — суперзвезда» (1971).
Лорентс имел успех в Нью-Йорке и Голливуде и как писатель, и как сценарист, и как драматург. Сценарием «Гипси» (1959) он гордится больше, чем «Вестсайдской историей». Были у него и грандиозные провалы, как со сценарием «Ник и Нора» (1991).
Лорентс — еврей и гомосексуалист. Спутник его жизни, актер Том Хэтчер, с которым он прожил вместе 52 года, скончался в 2006. Эта потеря изменила все его отношение к жизни. «Раньше я никогда не думал о смерти. Я не ударился в веру или религиозность. Но приходят мысли о духовном».
Политическая позиция Лорентса всегда левой. Правда, ни в одной партии он не состоял. Но хватило и убеждений, чтобы оказаться в фокусе внимания Комитета по антиамериканской деятельности времен злосчастного сенатора Маккарти. Было время, когда у него отбирали паспорт, но он оставался непоколебим. Его друг, сценарист фильма «Вестсайдская история» Джером Роббинс был членом американской компартии. В отличие от Лорентса, он выдал очень многих. Роббинс называл имена, чтобы спасти собственную карьеру. «Он был великий художник, но мерзкий человек», — вспоминает Лорентс не без печали.
Его имя навсегда связано с «Вестсайдской историей».
Гамбия, 1998, «Вестсайдская история»
Гвинея, 2007, «Вестсайдская история»
Гвинея, 2007, «Вестсайдская история»
Гвинея-Бисау, 2009, Фильмы Карла Малдена
Сан-Марино, 1999, «Вестсайдская история»
Сьерра-Леоне, 1997, Брэндон Шоу и Филипп Морган