Philatelia.Ru
RussianEnglish
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Художественная литература / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты»

Бенавенте-и-Мартинес (Benavente y Martinez) Хасинито
(1866—1954)

Бенавенте-и-Мартинес (Benavente y Martinez) Хасинито(1866—1954)

Испанский драматург. Представитель «Поколения 1898 года». Член Испанской академии наук. Лауреат Нобелевской премии 1922.

Родился 12 августа 1866 в Мадриде, в семье известного мадридского врача. Большинство крупных театральных удач Бенавенте принадлежат к периоду до 1913. Умер Бенавенте в Мадриде 14 июля 1954.

Лучше всего Бенавенте удавалась тонкая и ироничная, умеренная сатира с позиции циничного скептика, умудренного жизнью стороннего наблюдателя. Его почти всегда технически безупречные пьесы привлекают не действием (сюжет бывает едва намечен), но диалогом.

Уже в первой пьесе Бенавенте «Чужое гнездо» (1894) выявились характерные черты его драматургии: атмосфера «салонной», или «изысканной» комедии, светский диалог и отсутствие сложной интриги. Сугубо «испанские» черты общественого неблагополучия («кодекс чести», полуфеодальные предрассудки) усугубили критическую направленность пьесы, практически сразу снятой с репертуара. «Субботний вечер» (1903) – первая из символических, почти лирических пьес, где персонажи представляют все уровни декадентского «международного» общества. В моралистической комедии о супружеской измене «Осенние розы» (1905) был впервые заявлен частый мотив его последующей драматургии – антиаристократизм, обеспечивший ему прочные симпатии публики. Шедевр драматурга – яркая комедия «Игра интересов» (1907), где современные общественные типы решены в традициях комедии дель арте. Действие пьесы «Госпожа хозяйка» (1908) разворачивается среди говорящих на диалекте кастильских крестьян. В центре другой морально-философской пьесы из сельской жизни «Несчастная» (1913) – инцестуальная любовь. Моралистическая пьеса «Зло, которое нам причиняют» (1919) демонстрирует ущербность чувства ревности. Тема «Намеков» (1924), сатиры на реакционных и напыщенных членов общества, препятствующих подлинной благотворительности и религиозной и социальной терпимости, перекликается с «Злодеями добра» (1905) и написанной позднее пьесой «Пепа Донсель» (1928). Лучшая из пьес Бенавенте после Второй мировой войны, «Барышня» (1945), воскрешает проблематику «Госпожи хозяйки» и «Несчастной». Последней в театрах шла его пьеса «Красная Шапочка пугает волка» (1953).


Испания, 1966, Хасинто Бенавенте

Палау, 2001, Хасинто Бенавенте

Парагвай, 1977, Медаль Нобелевской премии по литературе

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня