Philatelia.Ru
RussianEnglish
Детская литература
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Детская литература / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты»

Гофман (Hoffman) Эрнст Теодор Амадей
(1776–1822)
«Щелкунчик и мышиный король»
«Nußknacker und Mausekönig»

Гофман (Hoffman) Эрнст Теодор Амадей (1776–1822)«Щелкунчик и мышиный король»«Nußknacker und Mausekönig»

Немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Гофман родился в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822.

Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов «Фантазии в манере Калло» (1814–1815), «Ночные рассказы в манере Калло» (1816–1817) и «Серапионовы братья» (1819–1821); рассказ в духе волшебной сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819); и два романа – «Эликсир дьявола» (1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и «Житейские воззрения кота Мура» (1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебные сказки «Щелкунчик» и «Золотой горшок», готическая повесть «Майорат», реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, «Мадемуазель де Скюдери» и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов.

Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях – как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Эдгара По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – «Сказок Гофмана» (1870) Жака Оффенбаха.


Антигуа, 1993, Мари и Фриц у елки

Антигуа, 1993, Мари получает Щелкунчика

Антигуа, 1993, Щелкунчик

Антигуа, 1993, Фриц ломает Щелкунчика

Антигуа, 1993, Щелкунчик и Мари

Антигуа, 1993, Мари и Принц встречают фею

Антигуа, 1993, Мари и Принц в Хрустальном зале

Антигуа, 1993, Танец казаков

Антигуа, 1993, Мамаша Жигонь

Антигуа, 1993, Принц сражается с мышиным королем

Антигуа, 1993, Мари и Принц улетают

Западный Берлин, 1972, Портрет Гофмана

Куба, 1967, Сцена из балета «Щелкунчик»

Куба, 2008, Сцена из балета «Щелкунчик»

Либерия, 1998, Щелкунчик и куклы

Либерия, 2001, Балет «Щелкунчик»

Лихтенштейн, 2006, Вальс цветов

Никарагуа, 1977, Празднование Рождества

Никарагуа, 1977, Танец кукол

Никарагуа, 1977, Клара и снежинки

Никарагуа, 1977, Фея снега и принц

Никарагуа, 1977, Вальс снежных хлопьев

Никарагуа, 1977, Фея Драже и принц

Никарагуа, 1977, Вальс цветов

Никарагуа, 1977, Китайский танец

Никарагуа, 1977, Танец матушки Жигонь

Никарагуа, 1977, Арабский танец

Никарагуа, 1977, Финальная сцена

Россия, 1992, Русские куклы-щелкуны

Россия, 1992, Немецкие куклы-щелкуны

Россия, 1992, Сцена из балета «Щелкунчик»

Россия, 1992, Сцена из балета «Щелкунчик»

Румыния, 1964, Гофман в опере «Сказки Гофмана»

Сент-Китс, 2005, Щелкунчик и девочка

Западный Берлин, 1972.05.18, Берлин. Памятный текст

Россия, 1992.11.04, Москва. Кукла-щелкун, занавес

Россия, 2001, Персонажи из оперных и балетных спектаклей

СССР, 1989, Щелкунчик у новогодней елки

© 2003-2018 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня